Аккумуляторный инструмент
Аккумуляторные технологии и инструмент. 21 век.
Аккумуляторный инструмент стал появляться в быту и работе строительных профессионалов практически сразу после происхождения аккумуляторов — в начале прошлого века. Правда, прибором это можно было назвать с натяжкой: фонари, позже — блоки дистанционного подрыва взрывчатки, еще позже — особо малые электропоезда для шахт, радиостанции и прочие мелочи. Все это не инструмент в чистом виде, а лишь средства производства, но именно востребованность этих средств подталкивала производителей аккумуляторов к научным разработкам и производству широкой линейки аккумуляторов, предназначенных для применения в различных отраслях промышленности.
Настоящей революцией и началом эволюции ручного аккумуляторного прибора появилось производство промышленных никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов, имеющих при напряжении 1.2 В вес около 50 граммов и наделенных способностью отдавать ток до 7 Ампер. Первые NiCd аккумуляторы имели ресурс в 200-300 циклов заряд- разряда, это примерно от года до двух условно нормальной работы, но именно они привели в начале 80-х годов прошлого века к творению первых аккумуляторных отверток.
Отвертки моментально стали известными в домовладениях и мелких производствах, и через пару лет среднестатистический американец или европеец теснее не мог представить себе сборку мебели из ИКЕА и иные семейные дела без электроотвертки. Производители, светлое дело, в долгу не остались, стараясь издавать все больше бытового прибора на аккумуляторной тяге. И тут началось: аккумуляторные пылесосы, электровеники, насосы, погрузчики, пилы и прочее. Удовлетворять спрос мешало досадное недоразумение — неимение промышленных аккумуляторов с приемлемыми характеристиками.
Ведущие в этом вопросе корпорации (Sanyo, Panasonic, BASF, EMM, SAFT) в начале 90-х смогли предложить базару никель-кадмиевые аккумуляторы, которые применяются по сей день — вес 30-50 граммов, емкость 1,3 А*ч, отдача до 15 Ампер, жизнь — до 1000-2000 циклов. И рынок аккумуляторного прибора вошел в стадию бурного роста. Как грибы после дождя рос ассортимент аккумуляторных приборов: дрели, шуруповерты, перфораторы, триммеры, шлифмашины, рубанки — все, что мы видим на прилавках и по сей день. Напряжение аккумуляторов тоже росло — 7,2-9-12-14,4-18-24-36 Вольт — все, что душе угодно. Иными словами — успешное взаимодействие цепочки «спрос — предложение» привело к рождению базара аккумуляторного прибора, расцениваемого сегодня в миллиарды долларов. Пионеров-производителей было несколько, но из нынче существующих здравствуют марки Black and Dekker, DeWalt, Kress и Bosch. Так или иначе, это теснее история. Что же мы имеем сейчас? Кто диктует аккумуляторную моду? Кто предлагает наилучшие технологии в аккумуляторном приборе? И как разобраться в этом море предложений?
Итак, сначала разложим по полкам типы современных аккумуляторных батарей, их плюсы и минусы. Самих типов аккумуляторов три: никель-кадмиевые, никель-металлгидридные и литиевые. Вот главные достоинства и недостатки каждого из них:
Никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd)
Плюсы:- возможность быстрого и простого заряда, даже после долгого хранения;
- великое число циклов заряд/разряд: при правильной эксплуатации — более 1000 циклов;
- хорошая нагрузочная способность и возможность работы при низких температурах;
- долгие сроки хранения при любой ступени заряда;
- простота хранения и транспортировки (многие авиакомпании по перевозке грузов не предъявляют к таким батареям никаких дополнительных требований);
- сохранение высокой емкости при низких температурах;
- величайшая приспособленность для работы в жестких условиях эксплуатации;
- низкая цена;
- широкий выбор батарей разного конструктивного исполнения и емкости (большинство элементов таких батарей цилиндрические);
- высочайшая надежность.
- условно низкая по сопоставлению с новыми типами аккумуляторных батарей энергетическая плотность;
- присущий этим батареям эффект памяти и необходимость проведения периодических работ по его устранению;
- токсичность применяемых материалов, что отрицательно сказывается на экологии, и некоторые страны ограничивают использование батарей этого типа;
- условно высокий саморазряд — после хранения обязателен цикл заряда.
Никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMh)
Плюсы:- емкость на 30-40% выше емкости никель- кадмиевых батарей, и имеется потенциал для увеличения их энергетической плотности;
- веско меньшая, чем у никель-кадмиевых батарей, подверженность «эффекту памяти» (желая нельзя сказать о его неимении вообще);
- простота хранения и транспортировки — не требуется регулярного контроля;
- экологически чистые — содержат только очень слабые токсины, вероятна вторичная переработка.
- ограниченный срок службы, необыкновенно при высоких токах нагрузки. Емкость снижается теснее после 200-300 циклов заряд/разряд. При эксплуатации более преимущественен частичный разряд, нежели полный;
- ограниченный ток разряда — желая эти аккумуляторы и дозволяют высокие токи разряда, повторяющиеся разряды при таких токах существенно снижают срок службы батарей. Лучшие результаты при эксплуатации батарей получаются в том случае, если ток разряда сочиняет 0,2…0,5С, где С (Capacity) — емкость батареи;
- необходимость более трудного алгоритма заряда, поскольку в его процессе выделяется великое количество тепла;
- высокий саморазряд — почти на 50% больший, чем у никель-кадмиевых батарей. Новые химические добавки снижают саморазряд, но при этом убавляется и энергетическая плотность батарей;
- при хранении при повышенных температурах емкость батарей снижается. Никель-металлгидридные батареи следует беречь в прохладном месте заряженными примерно на 40%;
- необходимость ухода — батареи периодически требуют контрольно-тренировочного цикла (полный разряд/заряд) для предостережения кристаллизации;
- условно высокие цены — цены на эти батареи в среднем на 20% больше, чем на подобные никель-кадмиевые батареи.
Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
Плюсы:- малый вес;
- высокая емкость;
- великие отдаваемые токи;
- незначительный «эффект памяти», т.е. заряжать их можно по мере надобности, не дожидаясь полного разряда батарей;
- рекордно низкий уровень саморазряда – не более 5% в месяц;
- возможность моментального заряда;
- нужны специальные схемы контроля аккумуляторов;
- тесный температурный рабочий диапазон при котором емкость и отдаваемый ток остается на приемлемом уровне, проще разговаривая, — на холоде сразу садятся;
- требуют щепетильного отношения;
- ограниченный срок службы;
Кто есть кто на мировом уровне аккумуляторов?
Ведущими производителями профессиональных NiCD, NiMh аккумуляторов являются компании Sanyo, Panasonic, GP, SAFT. Они же диктуют моду на литиевые элементы, однако к этому списку нужно добавить Sony, LG, А123 Systems. Кстати, заключительная — А123 Systems — является своего рода эталоном среди производителей литиевых батарей. Не исключено, что результатом узкого сотрудничества компаний «Black and Dekker» с «А123» стало появление на YouTube множества роликов, в которых сравниваются приборы DeWalt с соперниками, где DeWalt оказывается безусловным победителем. По данным официальных сайтов производителей на номенклатуру батарей, продукция А123 Systems действительно выглядит убедительно по токам отдачи, токам приема заряда и иным показателям.
Компактный погрузчик Wilmat на аккумуляторной электротяге
Лидеры производства аккумуляторного инструмента
С производителями аккумуляторов разобрались. Осталось разобраться с производителями прибора — кто чего стоит. Итак, российский рынок профессионального аккумуляторного прибора прочно поделили главные игроки — Makita, Metabo, DeWalt, Bosch, Kress, Hitachi. Далее в спину дышат Ryobi и Sparky с предложением условного компромисса между профессиональным назначением в сочетании с приемлемой ценой. Сражаются за свою нишу Hilti и Milwaukee. К чести Milwaukee и Hilti, эти компании предлагают необыкновенно профессиональный инструмент индустриального качества с беспрецедентным уровнем сервиса и инноваций. Остальные также обретают своего потребителя и продолжают остро соперничать на базаре.
К раскаянию, многие отечественные бренды ничего в России не производят и не пытаются сделать (пусть и в Китае) аккумуляторный инструмент профессионального уровня. Сложилось стойкое убеждение, что владельцы многих наших торгашеских марок занимаются необыкновенно вопросами наиболее выгодного размещения заказов на производствах КНР. Что с точки зрения бизнеса, в общем-то и неплохо, но излишний раз демонстрирует научно-технический потенциал страны. Но все же стоит отметить, что есть и Российские марки аккумуляторного прибора: Прораб, Зубр, Интерскол,
Гринпис против кадмия
«Зеленые», по идее, просто должны высказывать свое фи любым технологиям, наносящим вред окружающей среде. Малюсенько того, «зеленые» рождают документы и директивы, предписывающие производителям ограничить или прекратить выпуск чего-либо. Данные ограничения и предписания представляют порой законодательные акты. Не обошли «зеленые» и никель-кадмиевые батареи. Да, признаем, кадмий — опасный элемент. Это значит, что утилизировать такие батареи следует сообразно инструкции. Однако, к счастью пользователей аккумуляторного прибора, заключительные директивы не имеют к ним никакого отношения — да, в некоторых странах воспрещено производство никель-кадмиевых батарей, но в остальных оно разрешено! Означает, век NiCd еще не окончен.
На самом деле доля кадмиевого мусора, производимого выброшенными NiCd аккумуляторами от прибора, не превышает 0,00001% (одна стотысячная процента) от общих выбросов кадмия остальной промышленностью. Главными поставщиками кадмия на свалки и в атмосферу являются химическая промышленность (краски) и металлурги (легирующие сталь). Таким образом, рассказы продавцов о быстром запрете NiCd аккумуляторов есть плод преувеличения маркетологов — апологетов литиевой технологии. Вообще, «зеленые » все больше подсказывают доходный коммерческий проект со всеми вытекающими, и если вы все еще веруете, что необыкновенно зеленая листва деревьев вырабатывает кислород, то легко поверите в любые «истины», преподносимые «зелеными». Например, известная фраза «Лес — легкие планеты» точна в том смысле, что легкие человека, как и лес, поглощают кислород, а выделяют С02. Как бы там ни было, а некоторым приборам без никель-кадмиевых батарей не обойтись — на холоде никакие иные аккумуляторные технологии эффективно не работают. И как тогда быть с кормлением спасательного оборудования, автономных метеозондов, военного, медицинского, телеметрического и прочего жизненно главного оборудования?
Нюансы ухода и обслуживания аккумуляторных батарей
Собственно, как обращаться с тем или иным видом аккумулятора, как обслуживать для обеспечения максимального ресурса, в общих чертах указано в инструкциях к приборам. Однако и здесь есть свои нюансы.
Рекомендации по типам батарей:
Никель-кадмиевые батареи — самые нетребовательные в обслуживании. Их можно беречь в полностью разряженном виде длинное время, и ничего с ними не произойдет. После долгого хранения зарядите и разрядите несколько раз.
Никель-металлгидридные батареи более своенравны в обслуживании. При хранении их необходимо периодически заряжать (раз в три-четыре месяца) и не дозволять глубокого разряда в процессе хранения и эксплуатации. Оптимальным моментом перезарядки для этих батарей следует считать момент, когда инструмент только начинает показывать признаки снижения мощности. Пренебрежение этими простыми правилами приведет к существенному сокращению срока службы.
Литиевые батареи — пожалуй, единственный тип батарей, не требующий от собственника каких-либо деяний, кроме соблюдения тепловых режимов эксплуатации. Зарядное устройство (ЗУ) и схема управления самого литиевого аккумулятора избавляют собственника от дополнительных сложностей обслуживания. Единственным досадным, но исправимым моментом может стать ситуация, когда после длинного хранения попытка зарядить аккумуляторную батарею (АКБ) кончается неудачей. Владелец вставляет батарею в ЗУ, но процесс зарядки не начинается. Происходит это оттого, что контроллер аккумулятора вследствие глубокого разряда АКБ не может «ответить» на запросы контроллера ЗУ — ему просто не хватает энергии. А зарядное устройство продолжает «считать», что никаких батарей к нему не подсоединено. В ремонтных мастерских практикуют простой выход из сходственной ситуации — подсоединить к аккумулятору на незначительное время (10-20 сек) наружный источник кормления со сходным напряжением и маленький мощностью. По аналогии с тем, как дают «прикурить» автомобильной батарее. В результате напряжение АКБ подрастет, и контроллер, получив кормленье, сможет сообщить свои параметры зарядному устройству. Кстати, в таких случаях сходственная практика применима к литиевым батареям, используемым в телефонах, фото- и видеокамерах и т.д. Правда, на свой риск так поступать не советуем, лучше обратиться в сервисный центр, где предлагают ремонт аккумулятора.
Общие рекомендации для всех видов аккумуляторов
Не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор, дайте аккумулятору отогреться желая бы до околонулевой температуры;
избегайте заряда перегревшегося аккумулятора. Ситуация, когда аккумулятор перегревается от тяжелой работы и владелец пытается его сразу подзарядить, не редка. Понятное дело, что современное зарядное устройство сперва дождется понижения температуры до возможного уровня и только потом начнет зарядку, но не все приборы комплектуются сходственными ЗУ;
избегайте перегрева аккумулятора вследствие воздействия наружных факторов: солнечных лучей, жарких помещений (вспомните, как разогревается салон автомобиля на солнце).
Назначение прибора с различными типами батарей
Промышленное производство по определению нацелено на малозатратность, поэтому давно и широко применяет питаемый в главном NiCd аккумуляторами инструмент. Современные производства помимо пневматики используют на определенных участках аккумуляторные приборы — там, где применение пневматики невероятно или нецелесообразно: в труднодоступных местах, или где энергозатраты невелики, или где шланг воздуховода быстрее испортит продукт (например, грязный шланг воздуховода испортит лакокрасочное покрытие кузова), нежели принесет прибыль. Скажем, установка панели приборов на конвейерах Daewoo и Volkswagen выполняется с поддержкою обычных NiCd аккумуляторных шуруповертов. Скажете — разорительно? Ничуть. Аккумулятор шуруповерта в таких условиях проработает года три-четыре и при начальной оптовой стоимости в 50 евро обойдется в 0,045 евро в день без учета расходов на электроэнергию. Два рубля в день. Согласитесь, удобство рабочего стоит того, чтобы истратить два рубля. Вряд ли цена владения пневмо- или электроинструментом будет ниже, зато удобство — явно на стороне аккумуляторного прибора.
Никель-металлгидридные аккумуляторные батареи среди профессионалов обретают своих сторонников в строительстве и отделке из-за легкости и условно высокой мощности. Плюс привлекательная цена. Однако в нашей стране такие батареи не получили широкого распространения.
Литий, в свою очередь, в среде промышленников и профессионалов стремительно и уверенно завоевывает все большее число поклонников по двум причинам: во-первых, сама технология дозволяет творить инструмент с непревзойденными характеристиками, а вторая — литиевые батареи стремительно дешевеют. Промышленники и строители развитых стран охотно приобретают инструмент с литиевыми батареями.
Неисчеслимый выбор товаров в категории Аккумуляторный инструмент является ключевым моментом нашего магазина ЭкоФерма73.ру. Мы уверены, что Вы всегда найдете в нашем магазине нужный Вам товар. Цена на Инструмент мы стараемся держать на самом низком уровне. Если Вы сомневаетесь в своем выборе, пожалуйста, позвоните по телефону +7-927-270-55-26 и наши консультанты с охоткой помогут Вам определиться в
Все покупают у нас.
Доставка товара. Мы осуществляем бесплатную доставку по территории города Ульяновска, используя свой транспортный парк, а так же транспортные компании для доставок в регионы.