Компрессоры
Собственный компрессор позволит расширить спектр исполняемых работ в машине, в доме и на участке, а также сэкономить время и средства в результате перехода на более дешевый пневмоинструмент и отказа от сторонних услуг. Чтобы приобретенное оборудование не оказалось тщетной игрушкой, надобно знать, как его выбрать.
Основы выбора оборудования
Учитывая разнообразие предлагаемых компрессоров, и во избежание покупки негодной техники, следует ознакомиться с главными принципами работы и характеристиками этих агрегатов. Затем надобно определиться, для какого вида работ предполагается использовать компрессор, какие именно пневматические приборы и потребители будут задействованы от него и с каким расходом сжатого воздуха.
При выборе также следует руководствоваться принципом достаточности и экономической целесообразности. Главные характеристики, которые требуется учитывать при покупке компрессора:
- тип питания;
- употребляемая мощность;
- тип компрессора;
- номинальная производительность;
- максимальное давление, нагнетаемое в ресивер;
- объем ресивера.
В большинстве гаражей обязана быть электропроводка, а означает, избирать компрессор надобно с электрическим питнием (с электродвигателем). Чаще всего, сеть однофазная, на 220 В. Тогда агрегат надобно приобретать тоже на это напряжение кормления. В фермерских хозяйствах, великих коттеджах и на дачных участках в гаражах встречаются трехфазные электросети, на 380 В. В этом случае предпочтение следует отдать компрессору со смешанным электропитанием 380/220 В или только на 380 В.
Если электричество отсутствует, то обычно приобретают агрегаты с бензиновым двигателем. Либо проводят электропроводку. Употребляемая мощность (кВт) имеет очень главное значение при выборе компрессора, необыкновенно для его работы в гараже. Не каждая электросеть выдержит подключение сильного оборудования. Если сечение проводки недостаточное, то работа сильного агрегата может сопровождаться серьезным падением напряжения в сети и даже может привести к происхождению пожара.
Поэтому в гаражах, необыкновенно с кормлением на 220 В, обычно используют компрессоры, у которых употребляемая мощность не выше 1–1,5 кВт. Приобретая оборудование с великой мощностью, сначала следует убедиться, что у проводов внутренней гаражной разводки и идущих от распределительного щитка достаточное сечение и нет скруток. Выявленные дефекты надобно устранить. Когда электропроводка не вызывает нареканий, оптимальным выбором станет агрегат мощностью 2–2,5 кВт.
Какой тип компрессора предпочесть?
По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:
- поршневое;
- роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
- диафрагменное.
Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; маленькая стоимость.
Их ресурс, в главном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы.
Их превосходства:
- отсутствуют клапаны – веско меньше шумят, чем поршневые;
- нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и вырастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать постоянно;
- компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.
По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы схожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При одинаковой производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более трудная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.
Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.
Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс.
Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.
Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.
Обычно диафрагменные компрессоры используют при исполнении аэрографии на автомобилях. Производительность агрегата достаточна, чтобы обеспечить работу аэрографа или распылителя маленьких размеров.
Какой поршневой компрессор выбрать?
Как верховодило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, неимением необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С поддержкою масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.
Поршневые агрегаты посещают двух типов:
- коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
- аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.
Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как верховодило, именно сходственная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них отличителен сравнительно низкий моторесурс.
Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них веско больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор длинно служил в условиях интенсивной эксплуатации, он обязан быть аксиального исполнения.
Производительность компрессора и ее значение
Производительность – одна из самых главных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу медли. Как верховодило, ее указывают в литрах за минуту. Разные изготовители могут указывать различную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).
Для поршневых агрегатов первая определяется творением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр веско ниже производительности по всасыванию – как верховодило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет подходить примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают иностранные производители.
Производительность (по выходу) обязана превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая охрана, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, владеющий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.
При долгом использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически непрерывно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к образцу, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.
Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата обязана быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае иностранной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.
Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?
Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см?) и господах (1 бар подходит 0,98 атм. (кгс/см?)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.
Для гаража, а необыкновенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При великом расходе сжатого воздуха ресивер выравнивает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность исполнять кратковременное кормленье пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля образцовым будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.
Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения сильного пневмоинструмента оно обязано на 2 атм. превышать его давление. Это связано с великой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с вероятными утратами в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по свидетельствам на манометре.
Многочисленный выбор товаров в категории Компрессоры является ключевым вопросом нашего магазина ЭкоФерма73.ру. Мы уверены, что Вы всегда найдете в нашем магазине нужный Вам товар. Цена на Инструмент мы стараемся держать на самом минимальном уровне. Если Вы сомневаетесь в своем выборе, пожалуйста, позвоните по телефону 8-927-270-55-26 и наши консультанты с охоткой помогут Вам определиться в Инструмент
Мы всегда рады качественно обслужить каждого клиента.
Вам не нужно никуда ехать — все заказы вам доставят.